На правом берегу реки Лены в Республике Саха (Якутия) продолжается строительство опор будущего мостового перехода. К сегодняшнему дню здесь устроено 55 буронабивных свай (БНС) диаметром 1,5 м и длиной от 20 до 40 м – это сопоставимо с высотой 14-этажных домов. Работы продолжаются одновременно на семи опорах. На левом берегу свайные основания всех опор полностью готовы – устроена 71 БНС. Общее количество буронабивных свай по проекту составляет 920 шт., для чего потребуется 47 тысяч м³ бетона.
Для обеспечения такого объёма на технологических площадках на обоих берегах реки оборудованы модульные бетонные заводы производительностью до 120 м³ / ч, адаптированные под экстремально холодный климат Якутии. Собственные заводы позволяют контролировать состав бетонной смеси и сроки её доставки к буровым машинам – критически важные параметры для устройства фундаментов в условиях вечной мерзлоты.
На левом берегу основной фронт работ развёрнут на площадке сборки второго коффердама и устройства левобережного причала. Специалисты завершают укрупнительную сборку блоков днища коффердама под центральную русловую опору – готово 25 из 30 элементов. Длина каждого элемента составляет до 10 м, вес – 12,5 тонн. Всего для строительства коффердамов было произведено 4560 тонн металлоконструкций, которые проехали автотранспортом свыше 6 тысяч километров с тюменского завода «Стальмост».
Реализация концессионного проекта по созданию Ленского моста позволит создать новую транспортную артерию, которая обеспечит круглогодичное сообщение Якутии с остальной частью России и повысит логистическую доступность республики. Это будет трёхпилонный вантовый мост с автомобильными подходами общей протяжённостью 14,5 км. Это уникальная конструкция для территорий вечной мерзлоты, аналогов в мире на текущий момент не существует. Группа «ВИС» выступает инвестором и концессионером проекта, отвечая за его полный жизненный цикл – от проектирования до строительства и последующей эксплуатации построенной автомагистрали.
Для обеспечения такого объёма на технологических площадках на обоих берегах реки оборудованы модульные бетонные заводы производительностью до 120 м³ / ч, адаптированные под экстремально холодный климат Якутии. Собственные заводы позволяют контролировать состав бетонной смеси и сроки её доставки к буровым машинам – критически важные параметры для устройства фундаментов в условиях вечной мерзлоты.
На левом берегу основной фронт работ развёрнут на площадке сборки второго коффердама и устройства левобережного причала. Специалисты завершают укрупнительную сборку блоков днища коффердама под центральную русловую опору – готово 25 из 30 элементов. Длина каждого элемента составляет до 10 м, вес – 12,5 тонн. Всего для строительства коффердамов было произведено 4560 тонн металлоконструкций, которые проехали автотранспортом свыше 6 тысяч километров с тюменского завода «Стальмост».
Реализация концессионного проекта по созданию Ленского моста позволит создать новую транспортную артерию, которая обеспечит круглогодичное сообщение Якутии с остальной частью России и повысит логистическую доступность республики. Это будет трёхпилонный вантовый мост с автомобильными подходами общей протяжённостью 14,5 км. Это уникальная конструкция для территорий вечной мерзлоты, аналогов в мире на текущий момент не существует. Группа «ВИС» выступает инвестором и концессионером проекта, отвечая за его полный жизненный цикл – от проектирования до строительства и последующей эксплуатации построенной автомагистрали.