Группа «ВИС» завершила бетонирование первой опоры Ленского моста в Якутии

14.10.2025. Группа «ВИС» завершила бетонирование первой опоры Ленского моста в Якутии

На левом берегу реки Лены завершено бетонирование первой опоры Ленского моста – опоры №4. Готовы все бетонные конструкции, включая ростверк, стойки и ригель. В настоящее время специалисты обеспечивают уход за бетоном. После достижения проектной прочности и необходимых температурных параметров начнётся демонтаж опалубки.

Ростверк опоры выполнен на свайном основании, состоящем из 18 буронабивных свай. Для его устройства потребовалось почти 321 м3 бетона. На бетонирование двух стоек опоры высотой свыше 6 м потребовалось более 58 м3 бетона, а полутораметрового ригеля шириной 13 м – более 60 м3 бетона.

На левобережной технологической площадке продолжается укрупнительная сборка металлоконструкций дна второго коффердама для центрального пилона моста, эти работы выполнены на 20%. Предварительно завершено укрупнение его стеновых панелей – готовы все 52 штуки. Коффердам для первого, бокового, пилона собран полностью, выполняется изготовление армокаркасов для свай, которые будут в нём устроены, – готово 83 из 102 штук. Здесь же строители обустраивают временный причал для приёма грузов, доставляемых по реке, – идёт устройство насыпи, погружение шпунта и труб причальной стенки.

На правом берегу ведутся буровые работы, сваи устраиваются одновременно под шесть опор. К настоящему дню устроено 30 свай. Проектом на правом берегу предусмотрено 19 опор. Количество свай под них варьируется от 18 до 32. Всего на обоих берегах уже готово более 100 свай.

Всего в строительстве Ленского моста Группой «ВИС» в настоящее время задействовано 300 человек и 95 единиц техники, все работы ведутся в соответствии с производственным графиком, учитывающим климатические особенности региона. Именно суровая природа и территория вечной мерзлоты делают этот инфраструктурный проект уникальным. Похожие по конструктиву мосты в России возведены через пролив Босфор Восточный и бухту Золотой Рог во Владивостоке, но в таких климатических условиях, как в Якутии, вантовые мосты не строились ещё нигде в мире. Проект разработан специалистами института Гипростроймост с учётом особых условий строительства и эксплуатации: низкие температуры зимой, интенсивный ледоход, сильные паводки и сложная логистика завоза материалов на Крайний Север.

Строительство Ленского моста – концессионный проект Правительства Якутии и Группы «ВИС». Российский инфраструктурный холдинг выступает концессионером, инвестором и генеральным подрядчиком строительства, реализуя масштабный проект «под ключ». После ввода объекта в эксплуатацию концессионер до 2044 г. будет осуществлять коммерческую и техническую эксплуатацию созданной инфраструктуры. Привлечение внебюджетного финансирования позволило начать реализацию проекта, которая неоднократно откладывалась. Окупаемости капитальных затрат на создание мостового перехода удастся добиться прежде всего за счёт сокращения бюджетных трат на финансирование «северного завоза». Круглогодичное автомобильное сообщение между разделёнными рекой частями Якутии окажет влияние на снижение цен на ввозимые в республику товары, создаст возможности для создания крупных логистических центров.
Департамент по корпоративным коммуникациям: pr@vis.ru
Группа «ВИС» в социальных сетях: