На строительной площадке Ленского моста в Республике Саха (Якутия) состоялось торжественное мероприятие, посвящённое завершению возведения первой опоры уникального мостового перехода. Это одна из первых знаковых вех одного из крупнейших транспортных проектов современной России. Концессия, партнёрами которой являются Правительство Якутии и Группа «ВИС», реализуется в соответствии с графиком, учитывающим климатические особенности арктической зоны. В церемонии приняли участие председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Кирилл Бычков и председатель Совета директоров Группы «ВИС» Сергей Ромашов.
«Сооружение, действительно, грандиозное, таких объектов в мире не было и нет. Это первый вантовый мост, который появится на вечной мерзлоте, на такой мощной артерии, как река Лена. Проект сложный, можно сказать, планетарного масштаба. Это большая заслуга тех, кто сегодня работает над реализацией этого важнейшего проекта. Мост будет большой, красивый, и я надеюсь, что он станет символом нашей республики», – поделился Кирилл Бычков.
Первая опора возведена в составе левобережного автомобильного подхода моста. Её ростверк выполнен на свайном основании, состоящем из 18 буронабивных свай. Для устройства опоры высотой 9,5 м и шириной 13 м потребовалось почти 440 м3 бетона. Всего на левом берегу будет 4 опоры – свайные основания для них уже готовы, в ближайшее время начнётся возведение ростверка следующей опоры.
Памятную табличку на опоре закрепили начальник производственно-технического отдела ООО «ВИС Строй» Михаил Акимов и монтажник стальных и железобетонных конструкций Николай Катернюк.
«Такие проекты – символ интенсивного развития страны, масштабного обновления инфраструктуры. Концессия по созданию Ленского моста реализуется благодаря объединению усилий государства и бизнеса. Эта синергия позволила начать масштабную стройку, о которой мечтали несколько поколений жителей республики, – отметил председатель Совета директоров Группы «ВИС» Сергей Ромашов. – Мост – долгожданный и жизненно необходимый объект для дальнейшего социально-экономического развития Якутии. Его появление кардинально изменит логистику, положительно скажется на многих отраслях экономики, сделает жизнь людей комфортней».
Старт строительству был дан ровно год назад, в октябре 2024 года. За это время проделана огромная работа: построен первый коффердам, устроены свайные основания левобережных опор моста. На обоих берегах создана необходимая инфраструктура для того, чтобы не останавливать строительство даже в непростой зимний период. На правом берегу сейчас ведутся буровые работы, сваи устраиваются одновременно под 7 опор, уже готово 40 штук. Всего к настоящему дню выполнено 111 из 920 свай по проекту в целом на обоих берегах. Параллельно ведётся погружение шпунта и труб левобережного причала. Он предназначен для швартовки грузовых барж и обеспечит выполнение русловых работ в навигацию 2026 года.
Коффердам для первого, бокового, пилона собран полностью, выполняется изготовление армокаркасов для свай, которые будут в нём устроены, – готово 83 из 102 штук. Продолжается сборка второго 17-метрового коффердама для центральной опоры моста. Завершено укрупнение стеновых панелей, ведётся укрупнительная сборка днища – готово 12 из 30 блоков.
Работы ведутся в сложных геологических и климатических условиях, характерных для регионов вечной мерзлоты. Стройплощадки на обоих берегах готовы к зимнему периоду: работают 2 бетонных завода в арктическом исполнении, третий имеет высокую степень сборки и будет запущен в начале ноября. Оборудованы цех по производству армокаркасов, 2 тёплых гаража для техники, 2 тёплых склада инертных материалов, заканчивается монтаж 2 складов для хранения строительных материалов. Всего в строительстве Ленского моста Группой «ВИС» в летний период было задействовано 300 человек и 95 единиц техники. В настоящее время с учётом сезонной корректировки работ на всех площадках занято 200 человек и 50 единиц техники.
«Сооружение, действительно, грандиозное, таких объектов в мире не было и нет. Это первый вантовый мост, который появится на вечной мерзлоте, на такой мощной артерии, как река Лена. Проект сложный, можно сказать, планетарного масштаба. Это большая заслуга тех, кто сегодня работает над реализацией этого важнейшего проекта. Мост будет большой, красивый, и я надеюсь, что он станет символом нашей республики», – поделился Кирилл Бычков.
Первая опора возведена в составе левобережного автомобильного подхода моста. Её ростверк выполнен на свайном основании, состоящем из 18 буронабивных свай. Для устройства опоры высотой 9,5 м и шириной 13 м потребовалось почти 440 м3 бетона. Всего на левом берегу будет 4 опоры – свайные основания для них уже готовы, в ближайшее время начнётся возведение ростверка следующей опоры.
Памятную табличку на опоре закрепили начальник производственно-технического отдела ООО «ВИС Строй» Михаил Акимов и монтажник стальных и железобетонных конструкций Николай Катернюк.
«Такие проекты – символ интенсивного развития страны, масштабного обновления инфраструктуры. Концессия по созданию Ленского моста реализуется благодаря объединению усилий государства и бизнеса. Эта синергия позволила начать масштабную стройку, о которой мечтали несколько поколений жителей республики, – отметил председатель Совета директоров Группы «ВИС» Сергей Ромашов. – Мост – долгожданный и жизненно необходимый объект для дальнейшего социально-экономического развития Якутии. Его появление кардинально изменит логистику, положительно скажется на многих отраслях экономики, сделает жизнь людей комфортней».
Старт строительству был дан ровно год назад, в октябре 2024 года. За это время проделана огромная работа: построен первый коффердам, устроены свайные основания левобережных опор моста. На обоих берегах создана необходимая инфраструктура для того, чтобы не останавливать строительство даже в непростой зимний период. На правом берегу сейчас ведутся буровые работы, сваи устраиваются одновременно под 7 опор, уже готово 40 штук. Всего к настоящему дню выполнено 111 из 920 свай по проекту в целом на обоих берегах. Параллельно ведётся погружение шпунта и труб левобережного причала. Он предназначен для швартовки грузовых барж и обеспечит выполнение русловых работ в навигацию 2026 года.
Коффердам для первого, бокового, пилона собран полностью, выполняется изготовление армокаркасов для свай, которые будут в нём устроены, – готово 83 из 102 штук. Продолжается сборка второго 17-метрового коффердама для центральной опоры моста. Завершено укрупнение стеновых панелей, ведётся укрупнительная сборка днища – готово 12 из 30 блоков.
Работы ведутся в сложных геологических и климатических условиях, характерных для регионов вечной мерзлоты. Стройплощадки на обоих берегах готовы к зимнему периоду: работают 2 бетонных завода в арктическом исполнении, третий имеет высокую степень сборки и будет запущен в начале ноября. Оборудованы цех по производству армокаркасов, 2 тёплых гаража для техники, 2 тёплых склада инертных материалов, заканчивается монтаж 2 складов для хранения строительных материалов. Всего в строительстве Ленского моста Группой «ВИС» в летний период было задействовано 300 человек и 95 единиц техники. В настоящее время с учётом сезонной корректировки работ на всех площадках занято 200 человек и 50 единиц техники.