Сегодня в ЦВК «Манеж» открылся Московский финансовый форум. Его организаторами выступают Министерство финансов Российской Федерации и Правительство Москвы. В течение двух дней в рамках дискуссионных площадок обсуждаются меры, которые определят развитие экономики России на ближайшие 6 лет. Ключевая тема дискуссий – механизмы достижения целевых показателей, обозначенных майским указом Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Председатель Совета директоров Группы «ВИС» Игорь Снегуров принял участие в панельной дискуссии «Инвестиции в развитие инфраструктуры: потенциал частного финансирования», модератором которой выступил заместитель министра экономического развития РФ Михаил Расстригин.
Своё выступление Игорь Снегуров посвятил перспективам финансирования автодорожных проектов за счёт поступлений от сбора платы за проезд системой ПЛАТОН, он указал на необходимость совершенствования этого механизма, что позволит повысить эффективность использования средств, сократить временные затраты на организацию финансирования.
«Мы все прекрасно понимаем, что крупные проекты регионы самостоятельно реализовать не могут, а финансирующие организации рассматривают наличие капитального гранта как подтверждение серьёзности намерений государства. С одной стороны, у нас есть инвесторы, которые готовы помочь решить проблему региона, взять на себя предпроектные затраты, но решение о выделении капитального гранта принимается только после подписания концессионного соглашения. Получается, мы теряем драгоценное время, а также увеличиваем потенциальные расходы инвестора в случае неудачи», - отметил Игорь Снегуров. Изменение такого подхода, создание более лояльных норм и правил для инвесторов позволит увеличить количество, качество и скорость запуска и реализации проектов. Председатель Совета директоров Группы «ВИС» предложил рассмотреть вопрос создания «единого окна» на федеральном уровне, куда можно было бы подавать заявки на капитальный грант, при этом источником гранта могут стать средства ПЛАТОНа или Фонда развития.
У Группы «ВИС» уже есть практический опыт реализации такого проекта. Создание автомагистрали «Обход Хабаровска» – одна из первых в России концессий, софинансирование которой организовано из средств, собранных системой ПЛАТОН. Сейчас идёт речь о масштабировании проекта, создании придорожной инфраструктуры: сервисных зон, логистических комплексов, производств. Это позволит значительно повысить мультипликативный эффект от концессионного проекта. По своей инициативе Группа «ВИС» совместно с Правительством Хабаровского края и РФПИ привлекла одну из крупнейших китайских корпораций Shandong Hi-Speed Group (SDHS). Китайский инвестор заинтересован в участии в проекте создания придорожных сервисных зон. Соглашение об этом планируется подписать на следующей неделе на полях Восточного экономического форума.
Председатель Совета директоров Группы «ВИС» Игорь Снегуров принял участие в панельной дискуссии «Инвестиции в развитие инфраструктуры: потенциал частного финансирования», модератором которой выступил заместитель министра экономического развития РФ Михаил Расстригин.
Своё выступление Игорь Снегуров посвятил перспективам финансирования автодорожных проектов за счёт поступлений от сбора платы за проезд системой ПЛАТОН, он указал на необходимость совершенствования этого механизма, что позволит повысить эффективность использования средств, сократить временные затраты на организацию финансирования.
«Мы все прекрасно понимаем, что крупные проекты регионы самостоятельно реализовать не могут, а финансирующие организации рассматривают наличие капитального гранта как подтверждение серьёзности намерений государства. С одной стороны, у нас есть инвесторы, которые готовы помочь решить проблему региона, взять на себя предпроектные затраты, но решение о выделении капитального гранта принимается только после подписания концессионного соглашения. Получается, мы теряем драгоценное время, а также увеличиваем потенциальные расходы инвестора в случае неудачи», - отметил Игорь Снегуров. Изменение такого подхода, создание более лояльных норм и правил для инвесторов позволит увеличить количество, качество и скорость запуска и реализации проектов. Председатель Совета директоров Группы «ВИС» предложил рассмотреть вопрос создания «единого окна» на федеральном уровне, куда можно было бы подавать заявки на капитальный грант, при этом источником гранта могут стать средства ПЛАТОНа или Фонда развития.
У Группы «ВИС» уже есть практический опыт реализации такого проекта. Создание автомагистрали «Обход Хабаровска» – одна из первых в России концессий, софинансирование которой организовано из средств, собранных системой ПЛАТОН. Сейчас идёт речь о масштабировании проекта, создании придорожной инфраструктуры: сервисных зон, логистических комплексов, производств. Это позволит значительно повысить мультипликативный эффект от концессионного проекта. По своей инициативе Группа «ВИС» совместно с Правительством Хабаровского края и РФПИ привлекла одну из крупнейших китайских корпораций Shandong Hi-Speed Group (SDHS). Китайский инвестор заинтересован в участии в проекте создания придорожных сервисных зон. Соглашение об этом планируется подписать на следующей неделе на полях Восточного экономического форума.