Прошедший круглый стол, организованный Общественной палатой Новосибирской области, по проблемам и перспективе строительства четвертого мостового перехода через Обь выявил почти полное единодушие. Депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области и городского совета, а также приглашённые эксперты и представители общественности высказались за подписание концессионного соглашения с Группой «ВИС», намеченного на 6 декабря.
Важность общественной поддержки крупных инвестиционных проектов подчеркивал врио Губернатора Новосибирской области Андрей Травников 15 ноября на совещании по вопросам перспективного развития транспортной системы Новосибирской агломерации и Новосибирска.
С предложением организовать круглый стол «Реализация проекта строительства и эксплуатации четвертого мостового перехода через реку Обь в городе Новосибирске: проблемы и перспективы» в Общественную палату региона обратился председатель Совета депутатов Новосибирска Дмитрий Асанцев. В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Правительства региона – министр строительства Сергей Боярский, министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский, первый заместитель Председателя Законодательного Собрания области Андрей Панферов, председатель Совета депутатов Новосибирска Дмитрий Асанцев, депутаты Заксобрания региона и Совета депутатов Новосибирска.
Победителем конкурса на право заключения концессионного соглашения о строительстве четвёртого моста через реку Обь в Новосибирске стало ООО «Сибирская концессионная компания», входящее в Группу «ВИС». ООО «СКК» выступит концессионером проекта, концедентом — Правительство Новосибирской области в лице Министерства транспорта и дорожного хозяйства. Срок строительства моста – 5 лет, срок эксплуатации концессионером – 20 лет после ввода в эксплуатацию. Общая протяжённость вантового моста – 5,1 км, длина пролёта над Обью – 1,5 км.
В ходе дискуссии участники круглого стола отметили своевременность строительства четвёртого моста, важность проекта для дальнейшего развития третьего по величине российского мегаполиса. Именно использование формата государственно-частного партнёрства позволяет реализовать его сегодня и получить федеральное финансирование. Председатель комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Фёдор Николаев отметил: «Таких проектов три по России, и мы следующие после Хабаровска. Необходимо сделать всё, чтобы деньги пришли в регион – от них зависит будущее нашей строительной отрасли. Каждый должен понимать, что масштабный проект высокого уровня, как четвёртый мост, будет локомотивом развития региональной экономики», – объяснил депутат.
Преимущества от заключения концессионного соглашения депутаты видят и в формировании положительного инвестиционного имиджа Новосибирской области. «Вы вдумайтесь в эти цифры: мы – шестые по Сибири по количеству инвестиций извне. Всего 36 миллиардов рублей. Проигрываем Красноярску, Кемерову и Томску. И теперь ещё собираемся отказаться от строительства четвёртого моста. Хорошо, но только потом не спрашивайте, почему инвестиции к нам не идут», – заметил Майис Мамедов, депутат фракции «Единой России» Заксобрания.
По итогам обсуждения участники круглого стола высказались за поддержку необходимости строительства четвёртого мостового перехода в Новосибирске. В заключительном слове спикер горсовета Дмитрий Асанцев заявил: «С нашей стороны не будет возражений по строительству четвертого моста, что и запишем в резолюцию». Представители Общественной палаты Новосибирской области решили все материалы круглого стола передать врио Губернатора Андрею Травникову в ближайшее время.
Мост, получивший название «Центральный», соединит Южную площадь с площадью Труда и пройдет параллельно существующему железнодорожному переходу. Он обеспечит выходы на федеральные трассы «Байкал», «Чуйский тракт» и «Сибирь». Строительство нового моста позволит проводить реконструкцию уже существующих. Это будет современная шестиполосная автомобильная дорога с многоуровневыми развязками, которые позволят исключить светофоры и обеспечить непрерывность транспортных потоков. Помимо самого мостового перехода масштабное строительство будет развёрнуто по обеим сторонам реки Обь. Проект предусматривает создание нескольких путепроводов через городские трамвайные линии и ж/д линии Транссибирской магистрали, надземные пешеходные переходы.