Губернатор Московской области Андрей Воробьев посетил площадку строительства автодороги Виноградово – Болтино – Тарасовка

12.07.2022. Губернатор Московской области Андрей Воробьев посетил площадку строительства автодороги Виноградово – Болтино – Тарасовка

В рабочей поездке на стройплощадку одной из крупнейших концессий Подмосковья главу региона сопровождала заместитель председателя Правительства Московской области Анна Кротова. Гости осмотрели одну из строящихся транспортных развязок и место возведения моста через реку Чанку. В целом работы развёрнуты на протяжении 11,2 из 16,1 километров будущей Мытищинской хорды. Здесь задействовано более 350 человек и около 50 единиц дорожно-строительной техники.

«Мытищинская хорда разгрузит Дмитровку, Ярославку, Осташковское шоссе, которые сегодня работают на пределе. По сути, это дублёр северного участка МКАД протяжённостью 16,1 км – первый проект, который уже строится по концессии. Сдать дорогу должны в 2024 году, – рассказал Андрей Воробьев. – На территории Московской области реализуется 47 проектов – и федеральных, и региональных. Идёт мощная модернизация федеральных трасс. Это и М-12 «Москва-Казань», первый участок которой будет запущен в конце года, и М-5 «Урал». У нас большая программа по региональным дорогам. Всё это возможно благодаря президентскому проекту развития Московского транспортного узла и грантам, которые мы получаем в форме кредитов и дополнительных ресурсов».

Инвестором и концессионером проекта выступает Группа «ВИС». Холдинг на площадке представляли генеральный директор Дмитрий Доев, первый заместитель генерального директора Даниил Селедчик и исполнительный директор Четвёртой концессионной компании Константин Гусев.

На сегодняшний день в основание будущей скоростной хорды уложено 1,8 млн кубометров грунта, общая строительная готовность земляного полотна превышает 50,7 %. Продолжаются работы по устройству дорожной одежды, выполняется укладка прослойки из геотекстиля. Ведётся устройство слоёв из щебёночно-песчаной смеси, уложено почти 14 тысяч кубометров щебня. В проекте в значительной степени задействована ресурсная база Подмосковья – поставка песка, железобетонных изделий, металлоконструкций и бетона осуществляются из близлежащих городов.

«Для Подмосковья это один из наиболее масштабных транспортных инфраструктурных проектов. Новая скоростная хорда – это 4 полосы для движения, 11 мостов и путепроводов, 6 развязок. Дорога строится в соответствии со всеми современными нормативами, стандартами качества, – рассказал генеральный директор Группы «ВИС» Дмитрий Доев. – На сегодняшний день налажены все логистические цепочки, организована поставка основных материалов. Мы определились практически со всеми производителями и поставщиками, максимально ушли от импорта. В основном здесь используются материалы российского, а зачастую подмосковного производства. Рисков, связанных с ресурсным обеспечением стройки, мы практически не видим».

Благодаря участию частного инвестора в регионе появится новая транспортная хорда без серьёзной одномоментной нагрузки на областной бюджет. Доля частных инвестиций на этапе строительства составляет около 80 %. Финансовым партнёром проекта выступает Газпромбанк.

Новая автомагистраль перераспределит транспортный поток с северо-востока Московской области на Дмитровское, Осташковское, Пироговское и Ярославское шоссе, что позволит жителям быстрее добираться до Москвы и обратно. Всего новая автодорога улучшит транспортную доступность для 850 тысяч жителей Подмосковья.

Департамент по корпоративным коммуникациям: pr@vis.ru
Группа «ВИС» в социальных сетях: