В рабочей поездке на стройплощадку одной из крупнейших концессий Подмосковья главу региона сопровождала заместитель председателя Правительства Московской области Анна Кротова. Гости осмотрели одну из строящихся транспортных развязок и место возведения моста через реку Чанку. В целом работы развёрнуты на протяжении 11,2 из 16,1 километров будущей Мытищинской хорды. Здесь задействовано более 350 человек и около 50 единиц дорожно-строительной техники.
«Мытищинская хорда разгрузит Дмитровку, Ярославку, Осташковское шоссе, которые сегодня работают на пределе. По сути, это дублёр северного участка МКАД протяжённостью 16,1 км – первый проект, который уже строится по концессии. Сдать дорогу должны в 2024 году, – рассказал Андрей Воробьев. – На территории Московской области реализуется 47 проектов – и федеральных, и региональных. Идёт мощная модернизация федеральных трасс. Это и М-12 «Москва-Казань», первый участок которой будет запущен в конце года, и М-5 «Урал». У нас большая программа по региональным дорогам. Всё это возможно благодаря президентскому проекту развития Московского транспортного узла и грантам, которые мы получаем в форме кредитов и дополнительных ресурсов».
Инвестором и концессионером проекта выступает Группа «ВИС». Холдинг на площадке представляли генеральный директор Дмитрий Доев, первый заместитель генерального директора Даниил Селедчик и исполнительный директор Четвёртой концессионной компании Константин Гусев.
На сегодняшний день в основание будущей скоростной хорды уложено 1,8 млн кубометров грунта, общая строительная готовность земляного полотна превышает 50,7 %. Продолжаются работы по устройству дорожной одежды, выполняется укладка прослойки из геотекстиля. Ведётся устройство слоёв из щебёночно-песчаной смеси, уложено почти 14 тысяч кубометров щебня. В проекте в значительной степени задействована ресурсная база Подмосковья – поставка песка, железобетонных изделий, металлоконструкций и бетона осуществляются из близлежащих городов.
«Для Подмосковья это один из наиболее масштабных транспортных инфраструктурных проектов. Новая скоростная хорда – это 4 полосы для движения, 11 мостов и путепроводов, 6 развязок. Дорога строится в соответствии со всеми современными нормативами, стандартами качества, – рассказал генеральный директор Группы «ВИС» Дмитрий Доев. – На сегодняшний день налажены все логистические цепочки, организована поставка основных материалов. Мы определились практически со всеми производителями и поставщиками, максимально ушли от импорта. В основном здесь используются материалы российского, а зачастую подмосковного производства. Рисков, связанных с ресурсным обеспечением стройки, мы практически не видим».
Благодаря участию частного инвестора в регионе появится новая транспортная хорда без серьёзной одномоментной нагрузки на областной бюджет. Доля частных инвестиций на этапе строительства составляет около 80 %. Финансовым партнёром проекта выступает Газпромбанк.
Новая автомагистраль перераспределит транспортный поток с северо-востока Московской области на Дмитровское, Осташковское, Пироговское и Ярославское шоссе, что позволит жителям быстрее добираться до Москвы и обратно. Всего новая автодорога улучшит транспортную доступность для 850 тысяч жителей Подмосковья.
«Мытищинская хорда разгрузит Дмитровку, Ярославку, Осташковское шоссе, которые сегодня работают на пределе. По сути, это дублёр северного участка МКАД протяжённостью 16,1 км – первый проект, который уже строится по концессии. Сдать дорогу должны в 2024 году, – рассказал Андрей Воробьев. – На территории Московской области реализуется 47 проектов – и федеральных, и региональных. Идёт мощная модернизация федеральных трасс. Это и М-12 «Москва-Казань», первый участок которой будет запущен в конце года, и М-5 «Урал». У нас большая программа по региональным дорогам. Всё это возможно благодаря президентскому проекту развития Московского транспортного узла и грантам, которые мы получаем в форме кредитов и дополнительных ресурсов».
Инвестором и концессионером проекта выступает Группа «ВИС». Холдинг на площадке представляли генеральный директор Дмитрий Доев, первый заместитель генерального директора Даниил Селедчик и исполнительный директор Четвёртой концессионной компании Константин Гусев.
На сегодняшний день в основание будущей скоростной хорды уложено 1,8 млн кубометров грунта, общая строительная готовность земляного полотна превышает 50,7 %. Продолжаются работы по устройству дорожной одежды, выполняется укладка прослойки из геотекстиля. Ведётся устройство слоёв из щебёночно-песчаной смеси, уложено почти 14 тысяч кубометров щебня. В проекте в значительной степени задействована ресурсная база Подмосковья – поставка песка, железобетонных изделий, металлоконструкций и бетона осуществляются из близлежащих городов.
«Для Подмосковья это один из наиболее масштабных транспортных инфраструктурных проектов. Новая скоростная хорда – это 4 полосы для движения, 11 мостов и путепроводов, 6 развязок. Дорога строится в соответствии со всеми современными нормативами, стандартами качества, – рассказал генеральный директор Группы «ВИС» Дмитрий Доев. – На сегодняшний день налажены все логистические цепочки, организована поставка основных материалов. Мы определились практически со всеми производителями и поставщиками, максимально ушли от импорта. В основном здесь используются материалы российского, а зачастую подмосковного производства. Рисков, связанных с ресурсным обеспечением стройки, мы практически не видим».
Благодаря участию частного инвестора в регионе появится новая транспортная хорда без серьёзной одномоментной нагрузки на областной бюджет. Доля частных инвестиций на этапе строительства составляет около 80 %. Финансовым партнёром проекта выступает Газпромбанк.
Новая автомагистраль перераспределит транспортный поток с северо-востока Московской области на Дмитровское, Осташковское, Пироговское и Ярославское шоссе, что позволит жителям быстрее добираться до Москвы и обратно. Всего новая автодорога улучшит транспортную доступность для 850 тысяч жителей Подмосковья.