Впервые демонстрация возможностей сил комплексной системы безопасности Хабаровского края прошла на скоростной автодороге «Обход Хабаровска». Мероприятие на концессионной трассе, построенной и эксплуатируемой Группой «ВИС», прошло в рамках ежегодных учений подразделений пожарной охраны, спасателей, ГИБДД и службы медицины катастроф. Основная цель – сократить время реагирования от момента начала дорожно-транспортного происшествия до момента оказания первой медицинской помощи пострадавшему. В учениях было задействовано 12 единиц техники и около 40 человек, включая персонал компании-оператора Транстолл (входит в Группу «ВИС»).
Особенностью учений стала максимальная приближенность к настоящим условиям развития оперативной обстановки. Согласно легенде, на трассе столкнулись грузовик и легковой автомобиль, которые ехали в попутном направлении. В условной аварии пострадали люди, двух пассажиров зажало в салоне машины. Также произошёл разлив топлива, создав угрозу пожара. Первой аварию зафиксировала диспетчерская служба Центра управления движением автодороги. На место были вызваны все экстренные службы, которые приступили к аварийно-спасательным работам. На время проведения учений движение по автодороге не останавливалось.
«Наш центр управления движением – самое первое звено, которое призвано оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации на автодороге. Практически на все возможные внештатные ситуации на автомобильной дороге оператор разработал регламенты действий персонала, все сотрудники проходили специальные инструктажи по алгоритму действий на случай происшествий и во время учений показали слаженную оперативную и профессиональную работу совместно с экстренными службами», — рассказал исполнительный директор ООО «Транстолл» Алим Харзинов.
«Обход Хабаровска» – первый транспортный проект государственно-частного партнёрства и первая скоростная автомагистраль на Дальнем Востоке России. Инвестором строительства выступила Группа «ВИС». Общая протяжённость дороги составляет 27,1 км, а с учётом транспортных развязок и съездов – 52,8 км. Программное обеспечение автоматизированной системы управления движением было разработано специально для данного проекта и учитывает все особенности, в том числе климатические. Оно включает автоматизированную систему идентификации инцидентов радиолокационными датчиками, системы видеонаблюдения, мониторинга параметров транспортных потоков и метеорологической обстановки, управления движением, фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Для этого на всём протяжении трассы установлены 78 обзорных и контролирующих видеокамер, 88 электронных табло и знаков переменной информации, 23 детектора транспорта, а также 8 комплексов фиксации нарушений.
По условиям концессионного соглашения Группа «ВИС» будет эксплуатировать «Обход Хабаровска» до конца 2031 года.
Особенностью учений стала максимальная приближенность к настоящим условиям развития оперативной обстановки. Согласно легенде, на трассе столкнулись грузовик и легковой автомобиль, которые ехали в попутном направлении. В условной аварии пострадали люди, двух пассажиров зажало в салоне машины. Также произошёл разлив топлива, создав угрозу пожара. Первой аварию зафиксировала диспетчерская служба Центра управления движением автодороги. На место были вызваны все экстренные службы, которые приступили к аварийно-спасательным работам. На время проведения учений движение по автодороге не останавливалось.
«Наш центр управления движением – самое первое звено, которое призвано оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации на автодороге. Практически на все возможные внештатные ситуации на автомобильной дороге оператор разработал регламенты действий персонала, все сотрудники проходили специальные инструктажи по алгоритму действий на случай происшествий и во время учений показали слаженную оперативную и профессиональную работу совместно с экстренными службами», — рассказал исполнительный директор ООО «Транстолл» Алим Харзинов.
«Обход Хабаровска» – первый транспортный проект государственно-частного партнёрства и первая скоростная автомагистраль на Дальнем Востоке России. Инвестором строительства выступила Группа «ВИС». Общая протяжённость дороги составляет 27,1 км, а с учётом транспортных развязок и съездов – 52,8 км. Программное обеспечение автоматизированной системы управления движением было разработано специально для данного проекта и учитывает все особенности, в том числе климатические. Оно включает автоматизированную систему идентификации инцидентов радиолокационными датчиками, системы видеонаблюдения, мониторинга параметров транспортных потоков и метеорологической обстановки, управления движением, фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Для этого на всём протяжении трассы установлены 78 обзорных и контролирующих видеокамер, 88 электронных табло и знаков переменной информации, 23 детектора транспорта, а также 8 комплексов фиксации нарушений.
По условиям концессионного соглашения Группа «ВИС» будет эксплуатировать «Обход Хабаровска» до конца 2031 года.