При строительстве концессионной автотрассы «Обход Хабаровска» используется инновационный литой асфальтобетон

22.09.2020. При строительстве концессионной автотрассы «Обход Хабаровска» используется инновационный литой асфальтобетон

При реализации концессионного проекта по созданию скоростной автомагистрали «Обход Хабаровска» применяются самые современные технологии в дорожном строительстве. Генеральный подрядчик строительства трассы Производственная фирма «ВИС» (строительный дивизион Группы «ВИС») начал укладку нижнего слоя покрытия на путепроводах и мостовых переходах. На 24 искусственных сооружениях будет уложено около 38 000 квадратных метров литого асфальтобетона толщиной 6 сантиметров. До конца года эти работы будут выполнены на 5 путепроводах.

Литой асфальтобетон – инновационное дорожное покрытие, которое в России начало использоваться совсем недавно. Важными его преимуществами являются возможность укладки на участках сложной конфигурации и водонепроницаемость. При этом обеспечивается создание на проезжей части ровной бесшовной поверхности и защита мостов и путепроводов от протечек. На дорогах с полотном из литого асфальтобетона значительно повышается безопасность движения, этот материал предотвращает скольжение колёс во время дождя. Срок эксплуатации такого покрытия составляет до 30 лет.

Работы проводятся с помощью специальной дорожной техники – гусеничного укладчика «Linnhoff & Henne» с интегрированным щебнераспределителем. В специальных котлах-кохерах смесь транспортируется с асфальтобетонного завода до места укладки. Технология предусматривает температуру материала от +190 до +250°C, что обеспечивает «спекание» слоёв асфальтобетона с основанием и его последующее функционирование как единого целого с пролётными строениями.

Крупнейший концессионный проект в транспортной сфере Дальнего Востока реализует Региональная концессионная компания (входит в Группу «ВИС»), концедентом выступает Правительство Хабаровского края. Новая автомагистраль строится с использованием средств федерального бюджета, при этом около 30% от стоимости капитальных затрат составляют собственные и привлечённые средства инвестора – Группы «ВИС». Финансовым партнёром проекта выступает Газпромбанк.

Строительные работы продолжаются на всём протяжении 27-километровой трассы. Всего на объекте задействовано более 800 строителей и специалистов и 220 единиц спецтехники. Текущая строительная готовность превышает 60%. «Обход Хабаровска» имеет стратегическое значение, соединяя между собой сразу три федеральные трассы «Уссури», «Амур» и «Восток». Автодорога позволит разгрузить дорожную сеть краевой столицы на 18% за счёт выведения транзитных потоков за пределы города. Это будет способствовать повышению безопасности на дорогах и снижению количества вредных выбросов в атмосферу.
Департамент по корпоративным коммуникациям: pr@vis.ru
Группа «ВИС» в социальных сетях: